Минтрансом России было принято решение увеличить в два раза объёмы строительства дорог за счёт поднятия акциза на топливо. Согласно данным ИТАР-ТАСС, главой ведомства Максимом Лавровым было сделано официальное заявление о том, что к 1 июля экспертами будет предоставлен официальный план такого проекта.
Причиной для введения таких мер, послужил тот факт, что фининсирование областных дорог, является гораздо более низким чем финансирование федеральных. По словам Соколова, объемов региональных дорожных фондов катастрофически не хватает, при этом некоторые субъекты умудряются использовать часть собираемых средств не по назначению.
Правительству необходимо для себя четко определиться, что является более важным: высококачественные дороги, или низкая цена на топливо. Проведение улучшений в обоих сферах по словам Соколова является невозможным. Основным риском невыполнения такой задачи является малый объем средств дорожных фондов.
Одной из самых проблемных областей в вопросах строительства дорог, по словам Соколова, являются Вологодская и Тюменская область, и Ханты-Мансийский автономный округ. Насколько Минтрансом будут подняты акцизы, пока остается неизвестным.
Владимир Путин отдал соответствующее указание ещё в 2012 году, во время международного экономического форума.
Согласно объяснению Минтранса, речь идет о проведении строительства около 7,5 тысяч километров федеральных дорог и 42 тысяч километров региональных дорог. Данные объемы планируется реализовать в ближайшие 3-10 лет. А на сегодняшний день субъекты готовы лишь к нагрузке в десять тысяч километров.